On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Здесь работает только тема - Новости английского сканлейта

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 11.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 16:00. Заголовок: Статьи


Статья из литературного журнала "Прочтение"

В этом виде искусства — а французы дали ему имя Девятой музы — все не так, как кажется. Во-первых, оно, в принципе, комиксом не называется. Комикс — лишь часть его, серия карикатур (обычно три кадра), объединенная одним сюжетом и ежедневно помещаемая в газете. На других языках это искусство известно под названиями фуметти, манга, банд дессине, что значит лента из рисованных картинок…

Во-вторых, это совсем не прижитое, неизвестно когда и с кем, дитя классической литературы, которого в приличном обществе стыдятся. У комикса своя история и своя не менее убедительная генеалогия. Протокомиксам, то есть истории возникновения этого вида искусства, посвящен не один труд, и в предках у него и фрески пещеры Ласко во Франции (палеолит), и скульптуры на фасадах готических соборов, в Оксфорде например, и клейма на иконах, и так далее, и тому подобное. Принцип из этого перечисления уловить можно: изобразительный рассказ, вернее рассказ в изображениях. Но это только начало. Есть и в-третьих, и в-четвертых, и в-пятых… К ХХ веку границы очерчиваются все жестче, а специфика выявляется точнее и ярче.

Сейчас это самостоятельная область искусства и специфический сектор книжного рынка. В Бельгии работает крупнейшее издательство, издающее комиксы, — «Кастерман», во Франции каждый год в Ангулеме открывает свои двери самый престижный фестиваль комиксов, здесь же находится и музей комиксов (их, кстати, в мире больше десятка), а Япония бьет все возможные рекорды по тиражам издания манги, которую тут читают все от мала до велика, даже кафе есть специальные — манга-кафе, где, устроившись в кабинке, ты можешь провести с комиксом ночь напролет, а то, бывало, и сутки…

Но это — «другая жизнь». В Россию комикс попадает мало и, как зачастую у нас случается, не лучший. В этом искусстве есть и верх, и низ, есть «арт хаус» и массовая продукция. В нашем же массовом сознании комикс только с этой массовой продукцией и ассоциируется. Это не то чтобы неправильно, но не очень умно, потому что обедняет наше и так часто не очень глубокое сознание. А во Франции, например, в 68-м, во время студенческой революции, именно комикс стал рупором нового поколения, их социальных и художественных требований. Творчество Энки Билаля, Мебиуса, Тарди, Клэр Бретеше — гордость художественной жизни Франции.

Что же случилось в России? Или мы традиционно книжная страна — на том стояли и стоять будем? И да, и нет, и так, и не так. В конце ХIХ века пространство комикса в Европе, Америке и России было единым. Лидировал так называемый воспитательный комикс для детей, который использовал фронтальную композицию и подписи под рядами рисунков. Фронтальная композиция представляла героя или событие, и читатель уже додумывал, придумывал или просто сопереживал. Именно такие немецкие, французские, английские комиксы читали дети в хороших семьях, а для «простых» в России изначально существовал очень развитый жанр лубочных картинок. Задача та же — этакий театр переживания для себя.

Но комикс в своем развитии сделал другой выбор и стал… своеобразным кинофильмом личного пользования, только не на пленке, а на бумаге.

Нынешний комикс не сложение изобразительной составляющей и словесной, а сложный синтез, который отправляет комикс из сферы искусств изобразительных в сферу искусств аудиовизуальных, при этом каждое отдельное произведение не «смотрят», не «разглядывают», а читают. И если с «визуальным» в комиксе все более-менее понятно, то с «аудио», конечно, возникает вопрос. Но он неуместен. Люди в комиксах не только разговаривают (это тексты реплик, помещенные в «пузырях»), звучит весь окружающий героев мир. Шуршит дождь, скрипят двери, свистят пули, курлычут журавли, и слышатся взрывы. Все эти звуки также изображаются в рисунке, им находится точный звуковой сигнал, и вот уже на столе у вас лежит не просто книжка, повествующая о приключениях Астерикса, Тентена или Корто Мальтезе, а целый мир, который поет, смеется, шумит, гудит, едет, вертится и соблазняет вас. И если вы подверглись этому соблазну в детстве, то, и повзрослев, получаете удовольствие от погружения в живой мир, остановленный кистью или пером художника. В мир во всей его цветовой и звучащей полноте. Вот это и есть комикс. Не макулатура, не недостойные книжонки, даже не занятие для чокнутых, а особый мир, который навсегда, например, заворожил одну из героинь Артуро Переса-Реверте — упрямую Танжер из «Карты небесной сферы».

Я не зря вспомнила о героине романа. В детстве она читала Тентена (на русский он был переведен приблизительно через шестьдесят лет после того, как это стоило сделать), и события альбома «Тентен и сокровища затонувшего корабля» определили ее жизнь. Ни с кем из советских детей подобного произойти не могло. Не только на Тентене, как герое самых известных европейских комиксов, на чьих приключениях выросло все поколение послевоенных детей Европы, но и на самом виде искусства — комиксе — у нас долгое время лежала печать буржуазности.

Стоит добавить и еще одну неприятность: пресловутый Тентен начал свои приключения в 1929 году с путешествия в Советский Союз. Это первый альбом Эрже, который давно стал библиографической редкостью, потому что в дальнейшем автор не разрешал его переиздавать. Путешествие для Тентена, как всегда, прошло удачно, но вот страна, в которую он попал, представлялась просто персонификацией зла. Вполне можно предположить, что альбом «Приключения Тентена в Стране Советов» тоже сыграл свою негативную роль в судьбе комикса в России: печать буржуазности и враждебности легла на него на весь период существования советской власти.

Искоренить, однако, этот специфический способ художественного творчества сразу не удалось. Детские журналы «Чиж» и «Еж» в каждом номере предлагали своим читателям рисованные истории. Смешные — про обезьян и прочих зверей рисовал Н. Радлов (уже в шестидесятые они были объединены в одну книжку), приключенческие, назидательные, и, конечно, всегда идеологически выдержанные. Но что интересно, рядом с этими историями (поклонником которых, например, был Д. Хармс) в «Чиже» и «Еже» существовал и другой, наследовавший лубку, вариант изобразительного рассказа, когда на одной плоскости листа, будто в клеймах (а иногда и без всяких ограничительных рамок), были представлены отдельные эпизоды (без текстового сопровождения), служившие толчком для дальнейшего, уже самостоятельного додумывания сюжета или игры в него. В этом направлении работал Ю. Васнецов, который доведет до совершенства эту, только ему присущую, лубочную манеру в своих «Потешках», например, или при иллюстрировании детских сказок для малышей.

Первые советские журналы предлагали даже своего серийного супер-героя — Макара Свирепого, придуманного Н. Олейниковым, или Умную Машу художника Малаховского.

Но к сороковым годам прошлого века, когда комикс в Европе как раз и начал осознавать себя как специфическое искусство, в России он практически умер. Мимо нас прошли все художественные искания и открытия — комиксы живописные, графические, с текстом в «пузырях» и без оных, комиксы фантастические, исторические (с точнейшим воспроизведением деталей жизни), экологические, политические и хулиганские. Мы же в это время клеймили их за буржуазность. Так продолжалось до конца восьмидесятых, когда из совершенно маргинального занятия комикс стал превращаться в занятие не то чтобы почитаемое, но возможное. А потом, с начала нового века, в Москве открывает свои залы фестиваль КомМиссия, собирающий комиксистов со всей страны, предлагает свои встречи фестиваль комиксов в Киеве, теперь ждут в Петербурге… Комикс возродился (не Феникс, правда!), придя к нам не столько в виде альбомов (сегмент этого рынка в России так мал, что можно считать, не существует), а либо в виде уже перерожденном, компьютерном, либо как индивидуальный способ художественного мышления. Именно так, самостоятельно, с собственными сценариями работают в Петербурге Л. Стеблянко (Re-I), А. Васильева (Namida), А. Никитин…

Да, мы можем сегодня говорить о существовании в России комикса как специфического вида искусства. В Интернете, наверное, десяток сайтов, посвященных комиксу и отдельно — манге, в Петербурге образовалась группа молодых художников Nouvelles graphiques. SP, позиционирующих себя как комиксисты и разрабатывающих — совершенно в разных техниках — направление авторского комикса. Здесь и традиционное рисование, и использование компьютерной графики, и фотокомиксы, и смешанные техники. На этой территории работают и молодые дизайнеры, трансформируя традиционный рассказ в изображениях скорее в некую знаковую конструкцию. С одной стороны, это хорошо, потому что у художника появляется возможность выразить себя, а комикс, как искусство синтетическое, позволяет представить мир в трехмерном его существовании. Однако в этом случае четвертое измерение мира — субъективное — оказывается самым важным, что, впрочем, естественно: мы говорим все-таки о художниках, а не о… Но в этом случае издательская деятельность, само издание комиксов для разных читателей, для детей и взрослых, интеллектуалов и нет, уходит на второй план, так и не выйдя на первый…

И все же если до сих пор история комикса складывалась у нас из эпизодов, то теперь появилась надежда на более связное историческое повествование, а это значит — на становление традиции.

Автор: Ольга Кустова

Журнал "Прочтение"http://prochtenie.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 432
Зарегистрирован: 08.04.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 05:02. Заголовок: Maniac спасибо! Давн..


Maniac спасибо! Давно хотел посмотреть! Очень интересно!
ждем продолжение банкета!!!

rusbd пишет:

 цитата:
лично у меня нет никакой возможности покупать его...


Аналогично, к сожалению...

Мой сайт с комиксами:
http://russiancomics.ucoz.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 75
Зарегистрирован: 04.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 13:39. Заголовок: Извиняюсь за задержк..


Извиняюсь за задержку, были некоторые проблемы с инетом...

http://www.mediafire.com/?etmjmkzv2tn

Вот последний 3-й архив со статьями из К9...кстати, подборочка в последнем получилась, как говорится "на десерт"... Росиньски, Буше, Барбуччи, Билал, Бьянко, Лоуренс, короче сплошные сливки)))

http://maniacplace.ucoz.ru мой сайт с переводами комиксов.
http://www.ereality.ru/reg5977.html
моя любимая онлайн-игра, уже 2 года обитаю там)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 07:44. Заголовок: Привет


Привет, я тут новенький, давайте знакомиться!Меня зовут Даша вот моя фотка. я тут голенькая! Ну будем знакомы!!!! Давайте делитесь своми фотами! Буду очень рада!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет